Традиционный порядок

«Когда Бойль и Бэкон, подобно Декарту, обратили этот традиционный порядок на обратный, возникла и сама проблема познания. Поскольку практическое и экспериментальное познание получило примат в использовании и в ценности над созерцательным познанием, сама активность познания потребовала своей особой интеграции. С этого момента эта активность ближе к изготовлению или к реконструкции, чем к участию или к абстракции. В этом эпохально новом порядке направляющее, если не спонтанное, значение воли, которая предполагает часто удаленную, но все же всемогущую волю Бога, обесценивает старую максиму, по которой воля движет в соответствии с конечным диктатом понимания. Резкие различия между Творцом и творением, между человеком и миром выявились также и между познающим и познанием. Возникла новая область для опредмечивания индивидуальной воли».
Этому взгляду Нового времени на познание присущ скептицизм: «Подчеркивание разрыва между познающим и познанным, трансценденции внешнего мира в познании Нового времени обострило практический вопрос об отношении познания к истине. Эта проблема — важная составляющая в описаниях обращений, и различие путей, избранных Декартом, Бельмонтом и Бэконом, в высшей степени показательно. Декарт дает действительно радикальное решение проблемы скептицизма средствами математизированного резонирования, а Бельмонт предлагает совершенно иное, но столь же радикальное решение, приглашая человека раствориться в чувственности и понимании.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.