Техника сюжета

Техника сюжета и точки зрения заменила перспективу всеведения. Эти элементы контрастировали с представлением индивидов как иллюстраций к общим принципам в Средневековье… Хотя «Мученичество» Бойля является назидательной работой, предназначенной для демонстрации добродетели постоянства и долга повиновения, оно действительно создает представление о Боге как Авторе и Господине. Обсуждая мораль страдания и пытаясь решить свою собственную судьбу, Дидим говорит: «Если суверенный Автор и абсолютный Господин наших жизней находит нужным использовать нас здесь для своей службы, мы не можем без нарушения нашего долга по отношению к нему уклониться, пока не выполним его поручения, которое состоит в том, чтобы прославить его нашими жизнями, пока верность его истине или его приказаниям не убедит нас, что мы можем еще лучше прославить его нашей смертью».
По мнению Клаарена, литературно-религиозный смысл этой работы Бойля — в структуре отношений к Богу и восприятий Бога: «Мученичество Теодоры и Дидима обретает реальное значение именно в отношении к этому верховному Индивиду. После того, как Теодора терпеливо принимает мучения и предстоящую смерть, Дидим должен решить, следует ли ему занять ее место, позволив ей бежать, или же прислушаться к советам благоразумия и осторожности. Его выбор повиновения Христу не дает окончательной уверенности, так как если он даже решит занять ее место, не исключена возможность вмешательства Бога в последний момент, как, скажем, это произошло в случае с Даниилом. Этот основной для Бойля акцент на воле Бога усиливает впечатление того, что литературные герои — реальные индивиды».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.