Порядок иллюстрации-сравнения

В порядке иллюстрации-сравнения он противопоставлял успеваемость по научным предметам детей бедняков в индустриальных и других школах с успеваемостью детей в публичных школах для среднего и высшего классов, выявляя явное преимущество первых. Что же до возможных социальных следствий этого улучшенного массового образования, вытекающих для среднего и высшего классов, он заключал: «Такое состояние общества, в котором те, кто сравнительно обделен дарами судьбы, оказались бы в целом выше в интеллектуальном отношении тех, кто выше их по положению, было бы неустойчивым и порочным». Как раз со ссылкой на это обстоятельство Британская Ассоциация и Совет Королевского общества ратовали за более общее, всеобщее насаждение науки в образование. Не должно было быть ни одной ветви знания, к которой средний и особенно высший классы не имели бы равного доступа».
Лейтон поясняет позицию Роттесли: «Он вовсе не выступал против развития общенациональной системы образования для детей трудящейся бедноты. Более того, для него образование было «великим заслоном против преступности» и условием воспитания «уважающего порядок рационально мыслящего населения, способного по праву гордиться своей страной и ее институтами». Его суждения о прогрессе в этой области были в общем-то оптимистичны: «Великой и святой целью всеобщего и улучшенного образования является законный порядок, застрахованный от любых попыток его нарушения», — писал он в 1857 г. незадолго до учреждения Ньюкаслской Комиссии и в тот самый год, когда наука была низведена до статуса факультативного предмета в программах колледжей подготовки учителей для публичных мужских школ. По пересмотренному уставу 1862 г. наука в административном порядке была изъята из программ элементарных школ, и восстановление ее преподавания в этих школах стало одной из целей Британской Ассоциации, реализацией которой она с некоторым успехом занималась на более позднем этапе своей истории».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.