Журналистские коллективы начинали работать в условиях правового упразднения цензуры и провозглашенной свободы СМИ, что определялось Законом СССР «О печати и других средствах массовой информации», подписанным Президентом СССР М. С. Горбачевым 12 июня 1990 г. Значительную роль в предпосылках к созданию информационного рынка в теле — и радиожурналистике сыграли положения закона, разрешающие журналисту осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность, предоставляющие право отдельному человеку являться учредителем средств массовой информации. С принятием Указа Президента СССР М. С. Горбачева «О демократизации и развитии телевидения и радиовещания в СССР» формально прекратилась монополия Гостелерадио в вопросах, связанных с созданием и контролем телерадиоканалов. До 10 декабря 1990 г. в радиовещании сохранялась жесткая и незыблемая вертикаль управления и подчинения в виде Гостелерадио. На этапе своего становления «Радио России» представляло собой радиовещательный канал, альтернативный государственному радиовещанию. На этапе после 1991 г. начало приобретать черты государственного канала, что проявилось в тематике и проблематике его передач, технических способах передачи в эфир. Аналогичные изменени происходили и в сфере телевидения. И это не могло не коснуться городского телеэфира. О бурных 80-х годах прошлого века, ставшего эпохой расцвета Ленинградского телевидения, будет рассказано в следующей главе.
Рубрика: Женский интерес