Попытка Особого совещания по перевозкам перейти к плановой систем получила некоторое практическое разрешение с образованием нового делового органа—Временного распорядительного комитета по железнодорожным перевозкам, учрежденного 27 ноября 1915 г. под председательством начальника Управления железных дорог. Его задачей было—осуществить практически единство и согласованность действий между, различными ведомствами в отношении железнодорожных перевозок. В состав Временного распорядительного комитета по железнодорожным перевозкам вошли от министерств и от штаба представители, которые должны были быть снабжены необходимыми полномочиями от своих ведомств для окончательного разрешения рассматриваемых в Комитете вопросов.
Все наряды на перевозку грузов, требующих срочной или периодической доставки, должны были исходить либо непосредственно от Распорядительного комитета, либо от тех правительственных органов и должностных лиц, которые будут на это уполномочены Распорядительным комитетом. Помимо этого порядка никакие внеочередные перевозки вне района военных действий не допускались.
На обязанности Распорядительного комитета возлагалось: заблаговременное выяснение и установление по периодам времени всех потребностей и заданий на перевозки Массовых грузов для удовлетворения нужд армии, правительственных и общественных учреждений, главнейших городов, промышленных предприятий и населения, а также распределение указанных грузов как по степени их важности и срочности доставки, так и по районам снабжения.
Если Распорядительный комитет, по недостатку, пропускной или провозной способности, не в состоянии был выполнить требования, предъявленные Особыми совещаниями, то вопрос о сокращении этих требований представлялся Особому совещанию по перевозкам.
Постановления Распорядительного комитета приводились в исполнение соответствующими органами Управления железных дорог, причем Центральный и порайонные комитеты по регулированию массовых перевозок грузов и эксплоатационный отдел Управления железных дорог в своей деятельности по регулировке движения грузов—должны были точно руководствоваться постановлениями, общими заданиями и указаниями Распорядительного комитета.
Рубрика: Женский интерес