Жанр радиообозрения

Популярным оставался на протяжении многих лет и жанр радиообозрения. Ленинградцы могли услышать обозрения «По­сле третьего звонка», «Вечер, проведенный дома», «Библиотека новинок советской литературы» и др. Особый формат в послевоенный период развития Ленинград­ского радио получила передача «Театр у микрофона». Это была трансляция лучших спектаклей ленинградских театров, шедшая в записи с закадровым чтением ремарок диктором. Запись прак­тически не купировалась, а была равна по продолжительности длительности самого спектакля. Причем производилась непо­средственно во время самого представления в зале театра, что придавало ей особую атмосферу, так как было слышно живое дыхание зрителей, их непосредственная реакция. Естественно, такие трансляции на радио не могли обходиться без развернуто­го комментария ведущего, без пояснительных звуковых ремарок.
Но Ленрадио стало отличной «сценической площадкой» для создания произведений собственно радиоискусства, т. е. дра­матургических пьес, написанных специально для радио, или же инсценировок для радио литературных произведений. Радиоте­атр родился еще в довоенное время, а теперь совершенствовал сценарные и режиссерские приемы. «Театральность» радиотеа­тра целиком лежит в сфере акустической, ее образуют сочетание голоса, интонации, паузы, звука, музыки: это «театраль­ность» «воображения, фантазии, домысла». И все это круто за­мешано на живой радийной репортажности. Такой синтез ре — портажности, проникновенной, особой «радийной» актерской игры, выразительной, ведущей действие музыкальной парти­туры и тонко продуманного шумового оформления был харак­терен для ленинградской радиотеатральной школы. «Дорогой мой человек» — радиопьеса Т. Марченко по роману Ю. Германа, режиссер Н. Лившиц. «Наш дом на земле» — пьеса Н. Бирмана и С. Смирнова по мотивам повести И. Герасимова «Мой дом на земле». «Алексей Жмакин выбирает дорогу» — радиопьеса по ро­ману Ю. Германа «Один год», автор А. Журавин, режиссер В. Ле­бедев. «Верность» — поэма-трагедия такого радийного автора, как Ольга Берггольц, режиссеры Г. Товстоногов и Р. Агамирзян. «Дуэль» — радиопьеса Г. Ледига, режиссер В. Лебедев. Эти и мно­гие другие радиоспектакли были украшением ленинградского радиоэфира. Подобные трансляции касались не только драмати­ческих, но и музыкальных спектаклей. Так, в июне 1976 г., ког­да в Ленинграде проходили отчетные гастроли Большого театра Союза ССР, посвященные 200-летию коллектива, в эфире Ленин­градского радио была осуществлена прямая трансляция спекта­кля, открывавшего гастроли. Это была «Пиковая дама» П. И. Чай­ковского, исполненная московскими гостями.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.