Популярным оставался на протяжении многих лет и жанр радиообозрения. Ленинградцы могли услышать обозрения «После третьего звонка», «Вечер, проведенный дома», «Библиотека новинок советской литературы» и др. Особый формат в послевоенный период развития Ленинградского радио получила передача «Театр у микрофона». Это была трансляция лучших спектаклей ленинградских театров, шедшая в записи с закадровым чтением ремарок диктором. Запись практически не купировалась, а была равна по продолжительности длительности самого спектакля. Причем производилась непосредственно во время самого представления в зале театра, что придавало ей особую атмосферу, так как было слышно живое дыхание зрителей, их непосредственная реакция. Естественно, такие трансляции на радио не могли обходиться без развернутого комментария ведущего, без пояснительных звуковых ремарок.
Но Ленрадио стало отличной «сценической площадкой» для создания произведений собственно радиоискусства, т. е. драматургических пьес, написанных специально для радио, или же инсценировок для радио литературных произведений. Радиотеатр родился еще в довоенное время, а теперь совершенствовал сценарные и режиссерские приемы. «Театральность» радиотеатра целиком лежит в сфере акустической, ее образуют сочетание голоса, интонации, паузы, звука, музыки: это «театральность» «воображения, фантазии, домысла». И все это круто замешано на живой радийной репортажности. Такой синтез ре — портажности, проникновенной, особой «радийной» актерской игры, выразительной, ведущей действие музыкальной партитуры и тонко продуманного шумового оформления был характерен для ленинградской радиотеатральной школы. «Дорогой мой человек» — радиопьеса Т. Марченко по роману Ю. Германа, режиссер Н. Лившиц. «Наш дом на земле» — пьеса Н. Бирмана и С. Смирнова по мотивам повести И. Герасимова «Мой дом на земле». «Алексей Жмакин выбирает дорогу» — радиопьеса по роману Ю. Германа «Один год», автор А. Журавин, режиссер В. Лебедев. «Верность» — поэма-трагедия такого радийного автора, как Ольга Берггольц, режиссеры Г. Товстоногов и Р. Агамирзян. «Дуэль» — радиопьеса Г. Ледига, режиссер В. Лебедев. Эти и многие другие радиоспектакли были украшением ленинградского радиоэфира. Подобные трансляции касались не только драматических, но и музыкальных спектаклей. Так, в июне 1976 г., когда в Ленинграде проходили отчетные гастроли Большого театра Союза ССР, посвященные 200-летию коллектива, в эфире Ленинградского радио была осуществлена прямая трансляция спектакля, открывавшего гастроли. Это была «Пиковая дама» П. И. Чайковского, исполненная московскими гостями.
Рубрика: Женский интерес