Запоминание правил

Так или иначе, но доступные для наблюдения и изучения обычными методами психологов и социологов события на студенческом переходе Ту-Тд институтов иностранных языков дают определенные основания полагать, что и на школьном переходе Тп-Ту события в изучении каждого из 6—7 языков «колоды» будут протекать хотя и синхронно, но примерно по той же схеме: какой-то, длительностью в 2—3 учебных года, период зубрежки и пассивного запоминания правил, затем перелом и выход в грамматическую «свободу» с переносом акцента на освоение словаря, что в определенной степени совпадает и с ходом событий на этапе «от 2 до 5» и, возможно, совпадало бы с ходом соответствующих событий в классических гимназиях, о чем мы знаем удивительно мало либо потому, что XIX в. не ощущал здесь достаточно серьезной проблемы, либо потому, это мы наблюдаем и сегодня, что взрослые крайне редко находят в истории своего собственного изучения теоретического нормативного курса языка поводы для светлых воспоминаний, что могло бы толкнуть их на детальное описание внутренних чувств, состояний, ожиданий, опасений, надежд и разочарований; во всяком случае об этом интересном для нас предмете писалось и пишется несравненно меньше и глуше, чем, например, о первой любви, хотя и то и другое часто соседствуют в личной истории любого взрослого человека.
В совокупном свете этих предварительных и довольно шатких данных «колоду» из 6—7 параллельных учебников родного и инородных языков следовало бы располагать возможно ближе к началу перехода Тп-Ту, хорошо бы даже уже на первом году обучения, чтобы критическая точка, за которой открывается грамматическая «свобода», оставалась в пределах первой половины перехода Тп-Ту, а на второй шло бы активное пополнение словаря из учебников нелингвистического цикла, включая учебники математической группы и учебник-терминал.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.