Явный диссонанс

Наблюдается, о чем мы уже не раз упоминали, явный диссонанс между неудержимым ростом дифференциации мира науки, когда в нем появляются все новые и новые исследовательские направления и дисциплины, и застойной областью официального представительства науки на школьном переходе Тп-Ту> где и сегодня обнаруживается почти тот же набор учебников-введений в те же самые дисциплины, что и в начале XX в. По явно устаревшим официальным данным 1968 г. науку на школьном переходе представляют учебниками — введениями лишь 10% дисциплин и 1% исследовательских направлений, представленных на постшкольном участке системы образования развернутыми студенческо-аспирантскими семилетними переходами Ту-Тд-Тг. Следует ожидать, что и в обозримом будущем, если не отказаться от экстенсивной модели поголовного онаучивания через систему образования всего взрослого населения развитых стран, ничего существенного на школьном всеобщем и универсальном переходе Тп-Ту произойти не может просто потому, что бюджет школьного академического чистого времени давно уже исчерпан, а любая попытка полностью представить науку на школьном переходе учебниками-введениями потребовала бы уже в середине 1960-х гг. увеличения срока обучения в общеобразовательной школе до ста и более учебных годов в чистом академическом времени, на что за полной бессмысленностью подобного предприятия не может пойти ни одна из развитых стран.
Конечно же, в рамках действующего официального представительства науки на школьном переходе возможны и даже вероятны перестановки, субституции, ущемления, сокращения. Сегодня вот, к примеру, на школьный переход вторгается почти во всех развитых странах, хотя и под разными предлогами, компьютерная грамотность. Если дело не ограничится всеобщим насаждением чисто механических навыков нажимать нужным пальцем нужную клавишу, как это происходило и происходит, например, на курсах машинописи, где «что печатать» — дело внешнего автора, а обучающийся машинописи лишь перепечатывает подготовленный кем-то текст, то вводимая компьютерная грамотность должна бы потянуть за собой теорию — некоторые разделы теории систем, что потребовало бы выделения на них академических часов за счет других «почитаемых предметов» конца XX в.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.