Хронология древних цивилизаций

Бойль и Ньютон, по Клаарену, следовали в основном схеме Бэкона: «Бойль, который часто подчеркивал необходимость изначальных добродетелей скромности и милосердия, заходил так далеко, что даже заново открыл для своего времени атомное строение материи в божественном «оригинале». Интереснее, пожалуй, то, что Ньютон, похоже, чувствовал себя более обязанным спиритуализму. Франк Мануэль убедительно показывает, что предложенная Ньютоном хронология древних цивилизаций, особенно когда речь идет об искусствах и социальных устройствах, была подтверждением и догматической защитой изобретений культуры Израиля. Несмотря на определенные натяжки в его взглядах на историю, Ньютон считал, что иудейская культура была исходной не только для греческих достижений и средневековых неудач, но также и для большинства древних свершений Египта. Ясно, что и он, как Бэкон, кембриджские платоники и другие, искал у древних изначальное благочестие, мудрость, знание. Он обнаружил примечательное расхождение понятий у древних — не только различные «активные принципы», но также (в отличие от Мора и Кадворта) предвосхищения об универсальной гравитации и ее математического представления, как и материю атомов».
В этом отношении Ньютон был в русле практики своего времени: «Попытки Ньютона локализовать многочисленные культурные изобретения и философские открытия в древних началах творения приводили его, как и большинство спиритуалистов, а также и Бэкона и Бойля, к критике схоластической традиции через показ ее корней и отклонений от оригинала. При этом он был и более радикален и более избирателен в своей критике, чем даже кембриджские платоники. Он не отдавал почестей мышлению Платона и Плотина как величайшей мудрости, приобретенной из иудейских источников, а также и настаивал вопреки Мору и Кад — варту на том, что присутствие Бога не передается через некую «пластическую силу» вторичного уровня.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.