Высшая форма

Репетитор А, со своей стороны, осознанно или не осознанно, но подтверждал в каждом акте репетиторства древнее педагогическое правило, что повторение конечно же мать учения, но высшая форма объяснить себе все тонкости и нюансы пройденного материала, фундаментально его освоить — это толково объяснить этот материал другому, который в этом нуждается и способен задавать по поводу ясных вроде бы каждому вещей неожиданные и не обязательно глупые вопросы, которые тебе, репетитору, и в голову не приходили. Для многих учителей, преподавателей, да и ученых того времени выбор призвания, выбор профессии по душе начинался именно с репетиторства, с накопления в актах репетиторства начального ментального капитала в достижении взаимопонимания, в умении аргументировать, получать вопросы и отвечать на них, предвидеть возможные вопросы и возражения, то есть с накопления навыков крайне полезных не только для будущих учителей и преподавателей, но и для будущего исследователя, которому при подготовке рукописи каждый раз приходится выполнять по отношению к коллегам по терминалу науки с тем или иным искусством и успехом роль репетитора-ментора.
Для академического процесса в целом исчезновение репетиторства в роли катализатора накопления навыков аргументированного и доходчивого объяснения А с аудиторией или лицом В бесспорно большая потеря, связанная, правда, не столько с экстенсивной моделью онаучивания общества, сколько со строгим исполнением законов об обязательном и всеобщем образовании и с соответствующим падением требовательности всех А системы образования к качеству академического движения В групп. Вполне возможно, что здесь формируется или уже сформировалось типичное «колесо», замкнутый порочный круг, когда практическое отсутствие бывших репетиторов в учительском и преподавательском сообществах снижает качество преподавания, его доходчивости, а всеми В и А понимается крайняя нежелательность академических ЧП, что снижает ответственность В групп, порождая у учеников и студентов чувство полной безнаказанности, равнодушия к учебному процессу.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.