Дискуссия шла и до работы Королевских Комиссий: «До Комиссий Кларендона и Тонтона вопрос о включении науки в программы публичных школ и для средних классов других школ широко обсуждался в печати, и некоторые участники дискуссии использовали возможности годичного собрания Ассоциации 1864 г. в Ноттингеме для усиления своей аргументации. В президентском послании У. Р. Гроув выразил сожаление по поводу того, что многие так называемые образованные люди не обладают научными знаниями и что положение это может быть исправлено только в том случае, если наука будет поставлена на позицию равенства в школьных программах с классическими предметами. В Секции химии ее президент Х. Бенс. Джоунз также посвятил часть своего доклада проблемам образования. Но наибольшее внимание к ситуации в публичных школах привлекла Секция «D», которая в первый раз собралась под своим новым названием «Биология» (с подразделениями психологии и антропологии) и президентом которой стал Гекели. Здесь из прослушанных статей наиболее плодотворной была статья школьного учителя из Хэрроу, члена Королевского общества преподобного Ф. У.Фаррара».
Лейтон пишет о деятельности Фаррара: «Он был автором серии морализирующих повестей из жизни публичной школы. Академические работы Фаррара связаны с классической филологией и грамматикой. Его работа по эволюционному происхождению языков стала поводом для дружбы с Дарвином и в 1866 г. привела его к избранию в члены Королевского общества. Его прочитанная в том же году на собрании Ассоциации статья называлась «О преподавании науки в публичных школах». В статье утверждалось, что наука побуждает к развитию способности ума, отличающиеся от тех, которые развивают занятия классикой, что существуют дети, которые «по природе невосприимчивы к классической подготовке и которым больше по вкусу наука», что наука в ряде профессий находит прямое практическое применение. Вместе с тем перед реформаторами школьных программ встает ряд трудностей.
Рубрика: Женский интерес