В группы волны сверстников тратят 17—19 учебных годов и первые результаты перехода на новую модель в терминалах могут обнаружиться лишь через 15—20 лет, а если говорить о складывающейся по поводу образования активной неформальной всеобщей инфраструктуре помощи старших младшим, где самую активную роль сегодня играют бабушки и дедушки идущих по школьному переходу детей, то для полной перестройки такой инфраструктуры потребуется лет 60—70, учитывая, что и бабушки и дедушки должны пройти в своем детстве обновленный переход Тп-Ту.
Но всем этим нам еще предстоит заняться, а пока нам нужно завершить описание интенсивной модели онаучивания общества. Учебник-терминал и связанная с ним деятельность национальной службы учебника-терминала лишь один ключевой элемент интенсивной модели. Второй — возвращение на школьный переход Тп-Ту «почитаемых предметов» середины XIX в. — классических и живых языков — с учетом тех изменений в жизни науки и общества, которые произошли за полтора столетия.
Мы уже знаем, что единый пока еще мир открытий и связанный с ним во всех своих проявлениях глобальный феномен науки могут нормально эффективно и бесперебойно функционировать только в случае постоянного воспроизводства на личностном уровне условий осуществимости тезаурусно-динамического коллективизма исследователей — прямого доступа, гласности, свободной миграции исследовательского таланта.
Рубрика: Женский интерес