Военные приложения

К науке с детства нужно прививать уважение, основанное не на мифах о том, как совершались те или иные открытия, и не на страхах перед видимой мощью военных приложений науки, и уж конечно же не на знаковом фетишизме, который приписывает науке божественные атрибуты, а на четком понимании того, что наука с ее миром открытий выполняет сегодня роль знакового щита, ограждающего человечество как биологический вид от случайных и непредсказуемых событий и преобразующего самое эту непредсказуемость в знаковые реалии — элементы научного знания, которые в силу их непричастности к целям и интересам человечества могут быть использованы и на благо и во зло человеку. Поэтому каждому взрослому нужно сегодня знать, как именно это все происходит. Если основанное на знании процессов самоорганизации и саморэдуляции уважение к науки не прививать с детства, то нам никогда не избавиться от практики волевых и конвенциональных решений по комплексу Архимеда, использующих атрибут всеведения в качестве точки опоры. В аудитории неосведомленных о глобальном феномене науки, об условиях его осуществимости, о процессах его самоорганизации подобные решения могут проходить даже под аплодисменты, в аудитории осведомленных сама вероятность появления подобных решений станет ничтожной, если взрослый с детства знает, что можно голосовать, а что — нельзя, где можно приказать, а где требуется опора на научное исследование.
Прививать с детства всеобщее уважение к науке, основанное на всеобщем понимании того, чем живет и как функционирует наука, почему она была, есть и должна оставаться именно глобальным и надсоциальным интернациональным феноменом, почему в нее должны приходить полиглоты, обладающие прямым доступом ко всем образующим интернационального потока научной публикации, — основная и долговременная цель учебника-терминала. Вместе с тем, внедряемый в головы учеников для достижения этой цели образ науки не должен рисоваться учебником-терминалом в незамутненных солнечно-голубых тонах рекламного щита-зазывалы. Этот образ конечно же должен будет выполнять и «инструмен — тально»-пропагандистские функции, вовлекая в научную деятельность возможно большую долю ежегодной волны сверстников, завершающей переход Тп-Ту, но в этот образ должна быть включена и «кухня науки», где с опорой на статистику отсева элементов научного знания на каждом их шаге продвижения к терминалу и на ранговое распределение цитирования наглядно должно показываться, что научное исследование это тяжелый и не всегда благодарный труд, что легких путей к успеху в науке нет, что нужно основательно подумать и оценить свои возможности, прежде чем пожизненно завербоваться в новобранцы науки и вступить на один из переходов Ту-Тд-Тг, ведущих в исследовательские терминалы науки.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.