С началом войны водные пути стали использоваться еще хуже, чем в мирное время. Навигация 1914 г. уже заканчивалась, когда война разыгралась, и вообще влияние войны на результаты навигации было сравнительно незначительно. Все же результаты грузооборота по водным путям в 1915 и 1916 гг. были меньшие, чем в мирное время. Так, наиболее показательная Волжская артерия вместо 25 370 тыс. тонн, перевезенных в 1913 г., дала в 1915 г.—20 008 тыс. тонн, в 1916—20 286 тыс. тонн.
Особое совещание по обороне, которое особенно нервно относилось к транспортным затруднениям, влиявшим на все виды снабжения, неоднократно обращало внимание Министерства путей сообщения на недостаточное использование водных путей; точно так же топливные органы указывали на необходимость принятия мер уже в навигацию 1915 г. для усиления перевозок каменного угля. Отмечалась неудовлетворительность пропускной способности Мариинской системы.
Одним из препятствий к регулированию водных перевозок являлось то, что речной флот находился в руках частных судовладельцев и потому перенесение грузов с дорог на воду зависело прежде всего от отправителей; судовладельцы, пользуясь благоприятной конъюнктурой, повышали фрахты, и 1915 год, по заявлениям самих судовладельцев, был одним из самых рентабельных за последние 25 лет.
Рубрика: Женский интерес