Водители бетоновозов

Случай с водителями бетоновозов, даже если считать его эксвизит- ным, отражает в частности уровень организации индивидуального дози­метрического контроля на площадке ЧАЭС в первые дни после аварии. Сколько поездок осуществили водители на этих и других бетоновозах, оказавшихся в те дни, по существу, источником высоких полей радиации, я полагаю никто не знает. Как учитывались дозы облучения этих людей сказать трудно, так как индивидуальных дозиметров у них не было… Проблеме ликвидаторов мы посвятим специальный раздел этой книги. Приведенный пример свидетельствует о том, что проблемы выявления всех без исключения людей, работавших на площадке АЭС, по крайней мере в течение двух-трех недель после аварии, анализ имеющихся данных по уровням их облучения и тщательное ретроспективное восстановле­ние полученных доз, является и поныне одним из важнейших. Их реше­ние крайне актуально для осуществления медицинского наблюдения за группами повышенного радиологического риска. На следующий день, 3 мая, после нелицеприятной дискуссии на ПК с военными, наконец, был организован жесткий контроль за транспортными средствами на пропус­кных пунктах границы 30-км зоны. Посты дозиметрического контроля руководствовались временными аварийными нормативами предельной радиоактивной загрязненности транспорта и обеспечивали его дезактивацию. Неконтро­лируемый вынос радиоактивности за пределы 30-км в значительной мере был сокращен.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.