Насосы применяются как в быту, так и в промышленности, при добыче нефти и газа, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Производители выпускают разные виды насосов. Они отличаются конструкцией, назначением. В автомобиле применяется масляный насос, имеющий надежную конструкцию. От него зависит бесперебойность смазки подвижных элементов мотора. Так как производители выпускают разные модели двигателей, устройства отличаются мощностью и конструкцией. В зависимости от типа управления они делятся на регулируемые и нерегулируемые. По типу конструкции они делятся на роторные и шестеренные.
Особенности шестеренных насосов
Для них характерно имеется зацепление, которое может быть внутренним или внешним. Если зацепление внешнее, то шестерни расположены рядом, а в устройствах где имеется внутреннее зацепление, шестерня меньшего размера находится внутри большей. Такой насос имеет простую конструкцию. Он состоит из привода, канала нагнетания и всасывания масла, 2 шестерен. Производительность зависит от частоты коленвала.
Как устроены роторные насосы
Основными частями устройства являются внешний и внутренний ротор, две полости, вал привода. После того, как лопасти начинают двигаться, масло передается в систему, после чего производится поступление новой порции масла из полости. Применение данного насоса позволяет получить стабильное давление масла, не зависящее от частоты вращения коленвала. Данный тип насоса уменьшает вспенивание масла, снижает мощность, отбираемую у двигателя, уменьшает интенсивность отработки масла.