Ветви науки

Прежде всего это разногласия среди мужей науки относительно ветвей науки, наиболее подходящих для изучения в школе. Во-вторых, не существует пока апробированных схем изучения науки, к которым могли бы обратиться учителя. В-третьих, среди существующих учебников по науке мало адекватных. Наконец, это огромное давление через расписание со стороны таких устоявшихся предметов, как классические языки, математика и современные языки. По крайней мере три первых из этих трудностей можно было бы преодолеть, как утверждал Фаррар, если бы Ассоциация назначила комитет, в который входили бы мужи науки и учителя публичных школ, и предложила бы такому комитету выработать рекомендации. Формальное решение по этому вопросу, принятое Секцией «D», было передано в Комитет по рекомендациям, а из этой инстанции — Совету Ассоциации».
Дальше события развивались довольно быстро: «Сразу после собрания в Ноттингеме Фаррар списался с Гекели по поводу состава и работы предложенного комитета. В качестве кандидатур мужей науки он называл Джона Тиндалла, Чарлза Лайеля, королевского астронома Джорджа Эйри, а также Майкла Фарадея или самого Гекели в качестве возможного председателя. Со стороны школьных учителей основным требованием к кандидатам было основательное знакомство с преподаванием научных предметов; среди кандидатур он упоминал Дж. М.Уилсо — на из Регби, Г. У.Ф. Мортимера, бывшего директора школы муниципалитета Лондона и самого себя. Обязанностями комитета должны были стать: рекомендация предметов изучения; определение числа часов на обучение, методов преподавания и подходящих учебников. «Возможно, что рекомендации комитета не будут одобрены в других инстанциях, — писал Фаррар Гекели, — но публикация таких рекомендаций в едином докладе, санкционированном авторитетом Британской Ассоциации, могла бы, мне кажется, ускорить те изменения в нашем школьном образовании, которые рано или поздно должны произойти».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.