Передача «600 секунд» у телезрителей ассоциировалась с именем ее ведущего Александра Невзорова. Вот как образно говорит о нем Н. Кавалеров: «У Невзорова внутри бушует пламя, трещат поленья, разлетаются искры и воспламеняют его взгляд: характерное вскидывание гневливых буравчиков». У Невзорова передача построена таким образом, что каждый сюжет как бы закрепляет, усиливает авторскую позицию. «600 секунд» — это своего рода единое, стройное высказывание, взгляд автора по тому или иному поводу. Невзоров не только подчинял себе зрительскую аудиторию, он скорее шокировал ее обилием и характерной направленностью информации. В журналистской среде и среди исследователей телевещания распространено выражение «феномен Невзорова». Главный прием программы «600 секунд» — крайняя сюжетная насыщенность. Каждый сюжет длится менее 1 минуты. Этого достаточно, чтобы запечатлеть самые сильные кадры, которые сами говорят за себя. Рассказ ограничивается кратким представлением фактов. Впечатление усиливается благодаря ускоренному темпу речи, связанному со стремлением с помощью меньшего количества слов в единицу времени дать больше информации, что создает особый языковой стиль. Необходимо отметить и такую находку, как неумолимо тающие секунды на экране в углу кадра. Многие зрители волей-неволей начинали переживать: успеет ведущий или нет сообщить им всю информацию? Но такого рода информация не только сообщает новость, она главным образом эмоционально затрагивает зрителя. Подобная реакция обеспечивается доверием аудитории к ведущему и непосредственной формой сообщений. Невзоров всегда в центре событий, он — центральное действующее лицо, которое воспринимается как герой. Ведущий влечет аудиторию за собой. Зрители воспринимают действительность его глазами, вместе с ним ищут возможность решения самых животрепещущих проблем. А. Невзоров продолжил процесс персонификации не только информационной программы вообще, но и информационного сообщения как такового. Вот что показали исследования 1992 г. социологического центра компании «Останкино» под руководством Всеволода Вильчека.
Рубрика: Женский интерес