fallback-image

Ведущий Александр Невзоров

Передача «600 секунд» у телезрителей ассоциировалась с име­нем ее ведущего Александра Невзорова. Вот как образно говорит о нем Н. Кавалеров: «У Невзорова внутри бушует пламя, трещат поленья, разлетаются искры и воспламеняют его взгляд: харак­терное вскидывание гневливых буравчиков». У Невзорова пере­дача построена таким образом, что каждый сюжет как бы закре­пляет, усиливает авторскую позицию. «600 секунд» — это своего рода единое, стройное высказывание, взгляд автора по тому или иному поводу. Невзоров не только подчинял себе зрительскую аудиторию, он скорее шокировал ее обилием и характерной на­правленностью информации. В журналистской среде и среди исследователей телевещания распространено выражение «фено­мен Невзорова». Главный прием программы «600 секунд» — крайняя сюжетная насыщенность. Каждый сюжет длится менее 1 минуты. Этого достаточно, чтобы запечатлеть самые сильные кадры, которые сами говорят за себя. Рассказ ограничивается кратким представ­лением фактов. Впечатление усиливается благодаря ускоренно­му темпу речи, связанному со стремлением с помощью меньше­го количества слов в единицу времени дать больше информации, что создает особый языковой стиль. Необходимо отметить и такую находку, как неумолимо таю­щие секунды на экране в углу кадра. Многие зрители волей-не­волей начинали переживать: успеет ведущий или нет сообщить им всю информацию? Но такого рода информа­ция не только сообщает новость, она главным образом эмоцио­нально затрагивает зрителя. Подобная реакция обеспечивается доверием аудитории к ведущему и непосредственной формой со­общений. Невзоров всегда в центре событий, он — центральное действующее лицо, которое воспринимается как герой. Ведущий влечет аудиторию за собой. Зрители воспринимают действитель­ность его глазами, вместе с ним ищут возможность решения са­мых животрепещущих проблем. А. Невзоров продолжил процесс персонификации не только информационной программы вообще, но и информационного сообщения как такового. Вот что показали исследования 1992 г. социологического центра компании «Останкино» под руковод­ством Всеволода Вильчека.



Рубрика: Женский интерес

lyubovb

Related Posts

fallback-image

Зачистка местности

Весенние цветы

Весенние цветы

Техника омоложения растений

Техника омоложения растений

fallback-image

И на камнях растет унаби