Универсальная область

Из способов решения задач первого рода мы сознательно исключаем чисто технические, включающие общение между машиной и человеком способы. И делаем это не в силу какого-то органического предубеждения к машинам, а скорее потому, что считаем крайне ценной и истинно Человеческой способность достигать взаимопонимания между А и В в совместном и со стороны А и со стороны В поиске путей к взаимопониманию. Общение людей А и В развивает эту способность Обоюдно и как универсальную, тогда как общение человека с машиной, какими бы совершенными ни были машины-тренажеры и какой бы популярностью они ни пользовались у обучающихся детей и взрослых, напротив Подавляют Эту способность к взаимопониманию и специализируют ее, фрагментируя универсальную область потенциального общения на специализированные «топики» предзаданных А и В тем общения. Именно поэтому мы хотя и не отвергаем потенциальную состоятельность 6-ой линии срыва-перехода Керра «от библиотеки и лаборатории к вычислительным машинам», считаем ее в принципе тупиковой и объективно вредной, способной стать по пункту подавления универсальной человеческой способности достигать взаимопонимания еще одним обвинением в списке обвинений в адрес экстенсивной модели онаучивания общества. Игры японских школьников, например, с вычислительными машинами в кабинетах электронных тренажеров, о которых сегодня много говорят и которые даже иногда показывают по телевидению в назидательных, надо полагать, целях или в порядке пропаганды всеобщей компьютерной грамотности, очевидно полезны в решении частных проблем обучения класса «повторение — мать учения», с их помощью можно научить правильно писать, правильно произносить и строить предложения, но в принципе они опасны именно потому, что универсальное в способности достигать взаимопонимания между А и В, их совместную и не формализуемую работу по уничтожению разности Ti-T0, по какому бы по-воду она ни возникала, такие электронные тренажеры подменяют частным.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.