Первым ударом по сложившимся традициям Петербургского радио стало его акционирование.
В период становления либеральных рыночных отношений информационные, публицистические, музыкальные и литературные программы Петербургского радио представляли собой эталон, образец старой школы отечественного радиовещания, что проявлялось в культуре общения журналистов со слушателями, нацеленностью на аналитическое восприятие передач аудиторией, обладающей высокими этическими, духовно-нравственными, эстетическими вкусами. В 1992-1998 гг. городское радио являло собой пример наиболее демократического периода в своем развитии, благодаря чему успешно развивались, эволюционировали старые программы и появлялись новые. «Петербургская панорама» сохранила оригинальную форму, найденную в 1985 г., по-прежнему представляла собой информационно-музыкальную программу, подводящую информационный итог предыдущего дня и призванную создать настроение слушателям перед началом текущего рабочего или выходного дня. «Панораму» верстал журналист-редактор. Его помощниками были журналисты информационной службы, в течение дня готовившие репортажи о происшедших в Санкт-Петербурге событиях. В основе каждого журналистского текста лежал информационный, событийный повод. Информационная специализация программы не исключала наличия в ее составе традиционных и полюбившихся радиослушателям рубрик: «Хроника 02», «Сводка Госавтоинспекции», «Новости культуры», «Исторический календарь», «Усадьба». Высокая информационная насыщенность сопровождалась широким использованием репортажной палитры выразительных средств, что создавало эффект репортерского присутствия на месте события и участия в нем. Корреспондентами готовились репортажи хронометражем 2-3 минуты. «Новости» предполагали более строгую форму подачи сообщений. Каждый 10-минутный выпуск мог включать в себя до трех репортажей звучанием до полутора минут каждый. Такая схема позволяла выдержать композиционную стройность выпусков, поскольку звуковые материалы журналистов чередовались с короткими текстовыми информационными сообщениями, поступавшими по каналам информационных агентств. Тем не менее новые условия, когда на информационном радиорынке в первой половине 1990-х годов появились негосударственные станции, потребовали привнесения нового и в практику вещания Петербургского радио.
Рубрика: Женский интерес