Удар по сложившимся традициям Петербургского радио

Первым ударом по сложившимся традициям Петербургского радио стало его акционирование.
В период становления либеральных рыночных отношений ин­формационные, публицистические, музыкальные и литератур­ные программы Петербургского радио представляли собой эта­лон, образец старой школы отечественного радиовещания, что проявлялось в культуре общения журналистов со слушателями, нацеленностью на аналитическое восприятие передач аудитори­ей, обладающей высокими этическими, духовно-нравственны­ми, эстетическими вкусами. В 1992-1998 гг. городское радио яв­ляло собой пример наиболее демократического периода в своем развитии, благодаря чему успешно развивались, эволюциониро­вали старые программы и появлялись новые. «Петербургская панорама» сохранила ориги­нальную форму, найденную в 1985 г., по-прежнему представляла собой информационно-музыкальную программу, подводящую информационный итог предыдущего дня и призванную создать настроение слушателям перед началом текущего рабочего или выходного дня. «Панораму» верстал журналист-редактор. Его помощниками были журналисты информационной службы, в течение дня го­товившие репортажи о происшедших в Санкт-Петербурге собы­тиях. В основе каждого журналистского текста лежал информа­ционный, событийный повод. Информационная специализация программы не исключала наличия в ее составе традиционных и полюбившихся радиослушателям рубрик: «Хроника 02», «Сводка Госавтоинспекции», «Новости культуры», «Исторический кален­дарь», «Усадьба». Высокая информационная насыщенность со­провождалась широким использованием репортажной палитры выразительных средств, что создавало эффект репортерского присутствия на месте события и участия в нем. Корреспондента­ми готовились репортажи хронометражем 2-3 минуты. «Новости» предполагали более строгую форму подачи сообще­ний. Каждый 10-минутный выпуск мог включать в себя до трех ре­портажей звучанием до полутора минут каждый. Такая схема позволяла выдержать композиционную стройность выпусков, поскольку звуковые материалы журналистов чередова­лись с короткими текстовы­ми информационными сообщениями, поступавшими по каналам информационных агентств. Тем не менее новые условия, когда на информационном радиорынке в первой половине 1990-х годов по­явились негосударственные станции, потребовали привнесения нового и в практику вещания Петербургского радио.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.