Учительское сообщество

Второй путь чисто эмпирический — перебрать предметы, которые предлагается ввести на переход Тп-Ту, и попытаться выяснить, как можно обеспечить их учителями А с максимальным использованием возможностей современного учительского сообщества, выделяя попутно те критические позиции А, которые на базе возможностей сегодняшнего учительского сообщества обеспечить нельзя. Этим вторым путем мы и пойдем в нашем обсуждении проблемы.
Рассматривая «колоду» из 6—7 параллельных курсов родного и инородных языков, мы с удовлетворением отметим, что для всех языков, кроме, понятно, классических, претенденты на роль А в современных учительских сообществах определенно найдутся, хотя и в значительно меньшем количестве, чем требуется. Родной язык обеспечен полностью. Русский (в национальной школе) полностью, хотя во многих случаях здесь он ведется учителями, для которых он не родной. Английский обеспечен более или менее полно, немецкий хуже, французский еще хуже, причем практически для всех наших учителей иностранных языков он не родной. Нехватку учителей по этим позициям А можно восполнить за 5—10 лет, наращивая прием студентов в институтах иностранных языков. Много хуже с позициями А классических языков. Коль скоро предполагается синхронно-параллельное движение учеников по курсам «колоды» учителей классиков на два параллельных курса — греческий и латынь — потребуется вдвое больше чем то число учителей иностранных языков, которое использует сегодня школа, поскольку эти учителя ведут, собственно, один курс обязательного иностранного языка разным секциям одной и той же В группы. Трудность с учителями-клас — сиками в том, что начинать придется на пустом месте и на подготовительном периоде довести их представительство в учительском сообществе до двойной относительно сегодняшнего представительства учителей иностранных языков величины. А возможность выполнения этой задачи зависит сегодня от возможностималочисленных университетских кафедр классической филологии оперативно обеспечить подготовку нужного числа преподавателей греческого и латинского языков для педагогических институтов, которым предстоит еще размножить учителей-классиков до нужной численности. На эту ступенчатую процедуру потребуется не менее 15—20 лет со времени первого расширенного набора студентов на курсы классической филологии университетов.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.