Ученики ментальной подготовки

Представленный этим комитетом собранию 1874 г. доклад был необычен: «Доклад был краток и содержал только общие принципы. На правах посылки, не требующей дальнейших пояснений, в докладе принималось, что «основной целью, к достижению которой направлено введение преподавания физики в общую деятельность школы, является обретение учениками ментальной подготовки и дисциплинированного мышления». В докладе не было ни намека, ни ссылки на пользу научного знания. Акцент был поставлен на важность проведения экспериментов силами самих учеников, где это возможно, и учебнику, соответственно, отводилась вспомогательная роль. Предлагался также порядок обучения различным разделам физики в последовательности от элементарной механики до электричества и магнетизма. В конце доклада комитет выступал с защитой систематической схемы ученичества для подготовки учителей физики, по которой будущие учителя обязаны были посещать уроки ведущих учителей и действовать как их временные ассистенты».
Эти особенности доклада Лейтон объясняет сложившейся в то время методологической ситуацией: «Похоже на то, что к этому времени в процессе параллельного становления или, используя транспортную метафору Плейфера, в движении по параллельным рельсам с редкими пересечениями находились по крайней мере две традиции или два стиля преподавания науки. С одной стороны, традиция, существенно связанная с университетами и представленная в развитии школ второй ступени, с которой постепенно отождествляла свою деятельность Ассоциация. С другой стороны, существовала и обособленная, почти «подпольная» или «черного хода» явочная традиция постэлементарного научного образования, представленная в предписаниях Департамента Науки и Искусств. Члены национального научного сообщества, когда они выступали в роли экзаменаторов или преподавателей, читающих наличные курсы лекций, вносили вклад в эту вторую явочную традицию, тогда как их исходная преданность идеалам продвижения облика науки как активного незаинтересованного поиска истины явно принадлежала к первой традиции.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.