Тенденция разделения сфер влияния

Коммерческому радио Санкт-Петербурга в 2000-2003 гг. были свойственны тенденции разделения сфер влияния, смены учреди­телей и владельцев. Заметно оживился процесс рокировки твор­ческих бригад — сотрудников разных радиостанций. В случае с радиостанциями «Петроград — Русский шансон» и «Ра­дио Шансон» процессы конкуренции, форматного позиционирования, смены наемных работников были связаны подчас с криминальной подоплекой, о чем свидетельствуют публикации в периодической печати.
Во второй половине 1990-х годов радиостанции не только пытались опробовать новые формы передач, чтобы удержаться в быстроменяющемся радиовещательном диапазоне, но и уточ­няли преимущества и недостатки существующих моделей веща­ния. Постепенно на смену принципам программирования эфи­ра, многие годы использовавшимся в секторе государственного вещания, приходит узкопрофильная специализация — формат радиостанции. Озабоченность вопросами популярности среди слушателей, извлечения доходов, необходимость держать «мар­ку» заставляют руководство радиостанций задуматься о перспек­тивах дальнейшего развития, в целях удержания радиослушателя и рекламодателя — искать и применять неординарные решения. Процессы коммерциализации в радиовещании привели к тому, что радиостанции, главным образом негосударственного сектора, становятся не только и не столько средствами массовой информа­ции, сколько своеобразной торговой точкой, сферой услуг — му­зыкальных, рекламных, информационных. Оказание этих услуг подчинено главной цели — извлечению дохода, прибыли. Музы­кальные FM-радиостанции рассматриваются их владельцами как выгодная ниша для размещения рекламы, как ниша для осущест­вления активной коммерческой деятельности. Радиовещание становится сегментом бизнеса, за освоение которого разворачи­вается борьба как местного, так и федерального значения. Коммерциализация радиовещания потребовала уточнения концептуальных, творче­ских позиций, которые занимают радиостанции: какую музыку они передают, как общаются они с аудиторией, какова концепция их вещания, какие форматы наиболее предпочтительны.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.