Коммерческому радио Санкт-Петербурга в 2000-2003 гг. были свойственны тенденции разделения сфер влияния, смены учредителей и владельцев. Заметно оживился процесс рокировки творческих бригад — сотрудников разных радиостанций. В случае с радиостанциями «Петроград — Русский шансон» и «Радио Шансон» процессы конкуренции, форматного позиционирования, смены наемных работников были связаны подчас с криминальной подоплекой, о чем свидетельствуют публикации в периодической печати.
Во второй половине 1990-х годов радиостанции не только пытались опробовать новые формы передач, чтобы удержаться в быстроменяющемся радиовещательном диапазоне, но и уточняли преимущества и недостатки существующих моделей вещания. Постепенно на смену принципам программирования эфира, многие годы использовавшимся в секторе государственного вещания, приходит узкопрофильная специализация — формат радиостанции. Озабоченность вопросами популярности среди слушателей, извлечения доходов, необходимость держать «марку» заставляют руководство радиостанций задуматься о перспективах дальнейшего развития, в целях удержания радиослушателя и рекламодателя — искать и применять неординарные решения. Процессы коммерциализации в радиовещании привели к тому, что радиостанции, главным образом негосударственного сектора, становятся не только и не столько средствами массовой информации, сколько своеобразной торговой точкой, сферой услуг — музыкальных, рекламных, информационных. Оказание этих услуг подчинено главной цели — извлечению дохода, прибыли. Музыкальные FM-радиостанции рассматриваются их владельцами как выгодная ниша для размещения рекламы, как ниша для осуществления активной коммерческой деятельности. Радиовещание становится сегментом бизнеса, за освоение которого разворачивается борьба как местного, так и федерального значения. Коммерциализация радиовещания потребовала уточнения концептуальных, творческих позиций, которые занимают радиостанции: какую музыку они передают, как общаются они с аудиторией, какова концепция их вещания, какие форматы наиболее предпочтительны.
Рубрика: Женский интерес