Телеологическая точка зрения

Есть и другое отличие: «Телеологическая точка зрения предполагает распространенные в последовательность утверждения, которые создают чувство движения от одной индивидуальности к другой. Такой подход был в резком контрасте к способу аргументации, основанной на спиритуалистском постулате совместимости, синхронного присутствия Бога, Я и мира. Основная нагрузка на божественное просветление в «духовном понимании» способствовала использованию онтологического аргумента часто в той форме, что любая истинная мысль есть доказательство наличия Бога. Это совпадение доказательства и видения было разрушено в мышлении раннего Нового времени».
Но само вытеснение этой новой аргументацией конкурирующих теологических ориентаций не было, по мнению Клаарена, скачкообразным: «Конечно же, новая теология творения не просто заменяла средневековую теологическую ретроспективу, на почве которой она возникла, или спиритуалистскую перспективу, с которой она боролась. Несмотря на растущий престиж волюнтаристских ориентаций, расходящиеся концепции божественного были отмечены печатью компромиссов. И все же, по мере того, как эпохально новое единство реальности и опыта преодолевало традиционное иерархическое единство бытия и холистское единство спиритуализма, систематизированный консерватизм онтологической теологии творения уступал дорогу новому прогрессивизму. Новое чувство исторической напряженности появилось по контрасту как к классической средневековой имманентности, так и к неувядающей спиритуалистской наличности. Новый «пилигрим» сменил средневекового «святого», и приниматься в расчет стала скорее Деятельность во исполнение воли бога, нежели Пребывание в его присутствии или Обитание в его духе.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.