Связь с волюнтаристским истолкованием

По связи с волюнтаристским истолкованием соотношения воли и разума в делах божественных меняется и состав Т0, состав доказательных для теологов опор на тексты Писания, причем в качестве парадигматического примера способности бога отменять на время действие законов все чаще начинает привлекаться Даниил, пока правда в той части, где речь идет о спасении друзей Даниила в печи огненной. Внимание к Даниилу, как к доказательной опоре в теологических спорах окажется весьма устойчивым, хотя в XVII в. много чаще будут цитировать пророчество Даниила о последних временах, когда «многие пройдут и умножится знание».
Таким образом, невинное в общем-то по замыслу и привычное для послени — кейской практики критическое мероприятие — обсуждение с осуждением теологических вывихов Сигера Барбантского и коррекции ряда неточностей, допущенных Фомой в истолковании Аристотеля, — успешно и буднично проведенное теологами Парижа и Оксфорда, вызвало явно непредусмотренные следствия. С одной стороны, изменилось понимание состава творения и структуры сотворенного мира: «Общий взгляд не то, что связующая сила и порядок введенного естественного закона предполагают диалектику упорядочивающей и абсолютной потенций бога, оформлялся в оппозицию долгой традиции имманентного истолкования естественного закона, выявления которого считались следствиями встроенных в природу тенденций». По современным меркам дисциплинарной жизни в теологии того времени произошла обычная дисциплинарная революция «второго рода», то есть революция, ведущая к почкованию, ведущая к почкованию дисциплины, которая не отменяет действующей парадигмы, но вводит новую, особую.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.