При полном сохранении свободы хозяйственного оборота это мероприятие лишь усиливало ответственность контрагентов военного ведомства по поставкам необходимых для обороны предметов, хотя в действительности, как показала практика, ответственность заказоисполнителей смягчалась целым рядом отсрочек и попу — стительств. Правда, в осуществление этих правил 17 октября 1914 г. преподаны были правила надзора за деятельностью промышленных предприятий, исполнявших заказы военного ц морского ведомств. Надзор осуществлялся уполномоченными этих ведомств, которые получили некоторую власть в отношении к предприятиям.
Первый орган регулирования, возникший в связи с войной, был по топливу. 23 июля 1914 г. на заседании Совета министров постановлено было образовать при Министерстве торговли и нро — мышленности Междуведомственное совещание по вопросу об обеспечении г. Петербурга углем. С момента своего образования совещание это вылилось в форму коллегиального регулирующего органа и названо было «Центральным комитетом по снабжению топливом» Г. Председателем Комитета являлся министр торговли и промышленности; в Комитет входили представители всех заинтересованных ведомств—путей сообщения, военного, морского, а также представители Совета съездов промышленности и торговли, горнопромышленников юга России и Урала.
Организация такого рода была предметом давнишних пожеланий торгово-промышленных групп. Еще в 1913 г. в записке Совета съездов представителей промышленности и торговли по вопросу о недостатке топлива высказывалось определенное мнение о необходимости образования государственного органа для распределения топлива. Этот взгляд неоднократно поддерживался промышленниками при отдельных переговорах и устных ходатайствах. Записка эта замечательна тем, что сами промышленники,, обычно противники государственного вмешательства, пришли к выводу о необходимости государственного органа для регулирования топливного дела.
Рубрика: Женский интерес