Свобода хозяйственного оборота

При полном сохранении свободы хозяйственного оборота это мероприятие лишь усиливало ответственность контрагентов воен­ного ведомства по поставкам необходимых для обороны предметов, хотя в действительности, как показала практика, ответственность заказоисполнителей смягчалась целым рядом отсрочек и попу — стительств. Правда, в осуществление этих правил 17 октября 1914 г. преподаны были правила надзора за деятельностью про­мышленных предприятий, исполнявших заказы военного ц морского ведомств. Надзор осуществлялся уполномоченными этих ведомств, которые получили некоторую власть в отношении к предприятиям.
Первый орган регулирования, возникший в связи с войной, был по топливу. 23 июля 1914 г. на заседании Совета министров по­становлено было образовать при Министерстве торговли и нро — мышленности Междуведомственное совещание по вопросу об обес­печении г. Петербурга углем. С момента своего образования со­вещание это вылилось в форму коллегиального регулирующего органа и названо было «Центральным комитетом по снабжению топливом» Г. Председателем Комитета являлся министр торговли и промышленности; в Комитет входили представители всех заинте­ресованных ведомств—путей сообщения, военного, морского, а также представители Совета съездов промышленности и торговли, горнопромышленников юга России и Урала.
Организация такого рода была предметом давнишних пожела­ний торгово-промышленных групп. Еще в 1913 г. в записке Со­вета съездов представителей промышленности и торговли по во­просу о недостатке топлива высказывалось определенное мнение о необходимости образования государственного органа для рас­пределения топлива. Этот взгляд неоднократно поддерживался промышленниками при отдельных переговорах и устных ходатай­ствах. Записка эта замечательна тем, что сами промышленники,, обычно противники государственного вмешательства, пришли к выводу о необходимости государственного органа для регулиро­вания топливного дела.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.