Старший возраст

Взять к примеру внутреннее, так сказать, репетирование, когда гимназисты старших классов и студенты университетов «бегали по урокам» и чтобы внести вовремя плату за обучение и чтобы пополнять собственные тощие бюджеты. В современных условиях жесткого исполнения законов о всеобщем и обязательном образовании репетиторство почти повсеместно исчезло и исчезло именно по экономическим причинам: с одной стороны, лишь меньшинство семей, посылающих детей в школу, может позволить себе нанять репетитора, чтобы помочь отстающему в школе ребенку, а с другой стороны, репетиторство сегодня не самый доходный из доступных способов «подработать» в свободное время и для учеников старших классов и для студентов. В одних развитых странах ученики старшего возраста и студенты нанимаются во время каникул или даже занятий на временную работу, не имеющую никакого отношения к учебному процессу, в других, как и у нас, в полуорганизованном порядке оказываются заняты практической оплачиваемой помощью по планам «трудовых семестров», которые опять-таки не имеют никакого отношения к учебному процессу.
Но в духовной жизни России середины и конца XIX в. репетиторство выполняло кроме самоочевидной роли финансовой поддержки гимназистов и студентов и обоюдополезную для А и В академическую роль. Ребенок В, принимая помощь репетитора А в подготовке к вступительным экзаменам или в первые трудные годы движения по переходу Тп-Ти, мог в личном контакте, спрашивая репетитора о всем непонятном, скорее встать на собственные ноги, начать успешное самостоятельное академическое движение по переходу, а не отсиживаться за спинами сверстников, как это часто происходит сегодня, в полном непонимании происходящего на уроке в В группе из 30—40 человек, и делать это в полной уверенности, что никто не посмеет отчислить его из В группы по неуспеваемости, что и учитель А и В группа из боязни академического ЧП как-нибудь изловчатся, чтобы обеспечить ему проходной балл.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.