Старинная ин­струкция

Эти правила 29 мая 1915 г. восходят еще к старинной ин­струкции и правилам 1879 г., по которым уголь распределялся Комиссией углепромышленников по категориям потребностей; из них некоторым было предоставлено преимущественное право на получение топлива. Впоследствии функции распределения вы­полнялись Харьковским горнозаводским комитетом, который действовал на основании «правил перевозок минерального топлива, руды, флюсов, соли и чугуна из горнозаводского рай­она юга России» от 1905 г. В этих правилах 1905 г. дела­лось различие между потребителями привилегированными, менее привилегирован­ными и «всеми прочими».
Правила 29 мая 1915 г. были основаны на той же идее пре­имущественного использования наличных транспортных средств в интересах потребителей, существенных с точки зрения обороны государства. Поскольку топливный кризис был в то время в незначительной степени кризисом вывоза угля из Донецкого бас­сейна, эта система была жизненной и достигала некоторой цели. Распределение вагонов между отправителями по этим правилам было, в сущности фактическим распределением топлива между потребителями. Но группы «прочих» потребителей предоставлены были своей инициативе и пробивали себе некоторый путь при помощи спекулятивного рынка.
Таким образом, Комитет по распределению топлива стал на путь более или менее испытанной разрешительной системы пе­ревозок, бывшей высшим достижением топливной политики вплоть до угольной монополии 1 августа 1917 г.
Эта система не задевала свободы коммерческих отношений между поставщиком и покупателем. Однако для тех случаев, когда копи заявляли к отправке первоочередным потребителям меньше, чем им назначено по наряду, министр путей сообщения приказом от 18 апреля — 1915 г. давал право Горноза­водскому комитету выдавать принудительные наряды, что уже являлось некоторым ограничением свободы отношений между контрагентами.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.