Средний класс

От элитарного через средний класс ко всеобщему высшему образованию. «В США около 50% выпускников средней школы проходит на некотором периоде времени через те или иные формы высшего образования, причем в Калифорнии эта доля достигает 75%… Обучение в колледже было привилегией элиты до гражданской войны, среднего класса до Второй мировой войны, а после Второй мировой войны высшее образование ускоренными темпами становится доступным для всех». За этой тенденцией стоят укрепляющие ее социальные процессы: «Растущее богатство, делающее ее возможной; растущие требования к квалификации, делающие ее желательной; растущие эгалитарные стремления народа, делающие ее необходимой. Тенденция эта необратима». Единожды возникнув как реализация доступности высшего образования для всех, связь индивида со студенческим городком не будет, по Керру, эпизодической, а перейдет в устойчивую на всю жизнь связь постоянного повышения и обновления квалификации, поскольку уже сейчас высокие темпы обновления социальных и технологических структур вынуждают менять морально стареющие квалификации и профессии, толкают к постоянному обновлению знаний и навыков, что только усилится в будущем: «Мы, возможно, вступаем в «общество обучения», где большинство взрослых часть времени будет уделять обучению и, таким образом, обучающихся за пределами формальных академических структур будет в таком обществе больше, чем в их пределах; такова уже, похоже, ситуация в США. По числу обучающихся очное высшее образование может стать меньшей составной частью. Я считаю это совершенно неизбежным».
Такая постоянно воспроизводимая и необходимая для взрослого населения связь с университетом, от которого каждый индивид получает средства к жизни в виде новых или дополнительных знаний, обеспечивающих его адаптацию в меняющихся условиях существования, становится, с одной стороны, поляризующим отношением, разделяющим университетский городок и взрослое население за его пределами, а с другой стороны, становится связью интеграции индивидов в социальное целое, которая опосредована университетским городком как ключевой интегрирующей структурой, хранящей, умножающей и распределяющей по индивидам знание, необходимое для преемственного существования общества.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.