Сохранение целостности социальной системы

Во-первых, Ассоциация определила и заставила признать новую социальную функцию научного образования в школах второй ступени, а именно функцию сохранения целостности социальной системы науки через воспроизводство адекватно подготовленного и достаточно многочисленного пополнения ученых-пракгиков. В союзе с реформистскими интересами 1860-х гг., особенно с теми, которые Фаррар определял как «расширение и улучшение» либерального образования, функциональный взгляд Ассоциации на научное образование стал доминирующим и институционализировался в развитии образовательных систем. Во-вторых, в большей степени, чем какая-либо другая научная организация, Британская Ассоциация несла ответственность за проекцию облика науки в школьные классы и лаборатории. Со временем облик этот менял очертания, хотя его характеристики чистоты и социальной обособленности оставались неизменными. В конце XIX в. акцент ставился на «научном методе» и на «подготовке ума для точного и незаинтересованного анализа фактов». В начале XX в. акцент сменился на науку, как культивацию «истинных человеческих добродетелей», как на источник романтики и интереса в мире, который без науки не мог бы волновать воображение. Оба облика науки были конструктами, назначением которых была борьба с антипатией публики по отношению к науке. Примечательная степень распространенности этих обликов науки, доминировавших в школьной науке до 2-й мировой войны, может считаться мерой воздействия Ассоциации на образование».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.