Совет Ассоциации

На заседании 15 ноября 1866 г. Совет Ассоциации назначил комитет, состоящий из Генеральных Управляющих и Опекунов Ассоциации, а также Гекели и Тиндалла со стороны науки, Фаррара из Хэрроу, Дж. М.Уилсона и Т. Н.Хатчисона — оба из Регби, и Джозефа Пейна — со стороны школ. Доклад комитета, составленный Фарраром, Уилсоном, Гекели и Тиндаллом был после одобрения комитетом в полном составе представлен Совету Ассоциации в марте 1867 г. На ближайшем специальном заседании Совета Ассоциации доклад о рекомендациях по научному образованию в школах был принят и утвержден, а копии доклада были переданы президенту Комитета конфиденциального Совета по образованию и Парламентскому комитету Ассоциации. В то же время Генеральным Управляющим дано было указание опубликовать доклад полностью. Комиссия Тонтона включила его в свой доклад, и в марте 1868 г. доклад появился как документ парламента. В качестве программного документа по школьному научному образованию доклад служил около 50 лет; на него ссылались в 1918 г. Комитет Дж. Томсона по естественным наукам и в 1917 г. комитет самой Ассоциации по преподаванию науки в школах второй ступени».
Лейтон приводит основную композицию доклада: «Перечислив пять аргументов в пользу включения науки в школьные программы, причем, и это существенно, первым в списке шел аргумент от ментальной подготовки, а заключал список аргумент от практической пользы, авторы доклада анализировали препятствия, возникающие на пути изменения программ. В этой части значительное место занимали финансовые соображения, особенно стоимость оборудования школы с лабораториями, приборами и зарплатой специализированному персоналу. Высказывалось мнение, что английские родители не будут возражать против дополнительных налогов на включение науки в программы подготовки их детей — мнение излишне оптимистичное, не подтвердившееся опытом работы публичных школ конца XIX в. Другим отмеченным обстоятельством-препятствием было отсутствие у многих поступающих в публичные школы мальчиков арифметической подготовки, что имело прямое отношение к обучению физическим наукам. Доклад рекомендовал требовать от всех, претендующих на поступление в публичные школы мальчиков арифметической подготовки. Соответственно и от поступающих в университеты предлагалось требовать более глубоких знаний тривия и квадривия, поскольку основания их дисциплин, необходимые для изучения науки, будут усваиваться по программам публичной школы».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.