Особое совещание по перевозкам не могло уделить этому делу, достаточно внимания, так как занято было регулированием железнодорожных перевозок. Этим пользовались другие ведомства, которые организовали водные перевозки совершенно самостоятельно и разрозненно, вступая в частные соглашения с судоходными предприятиями. Все это привело к необходимости, наподобие Временного распорядительного комитета по железнодорожном перевозкам, создать такой же согласительный орган по водному транспорту. Однако, Особое совещание по перевозкам не спешило с его созданием и действовало путем частичных мероприятий.
Из таких мероприятий можно отметить попытки усилить перевозки по Мариинской системе, особенно по продовольственным грузам; попытки организовать перегрузочные работы в Архангельском порту и Котласе; организацию вверх по Волге из Сареп — ты угольных перевозок, для чего реквизировано было некоторое количество судов у частных судовладельцев с тем, чтобы сосредоточить на зимовку весь караван в Сарепте для новой навигации 1916 г., а также использовано было на основании закона о военшнеудовой повинности 56 баржей и 13 пароходов. С усложнением всех этих задач Особое совещание по перевозкам решилось, наконец, учредить Распорядительный комитет по водным перевозкам, утвержденный Положением 17 января 1916 года.
В состав Распорядительного комитета, кроме председателя—начальника Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог—входили представители. ведомств, общественных организаций, а также по одному от Совета съездов Волжского бассейна, Амурского и др. водных бассейнов: и путей, по избранию их советов или комитетов.
На Распорядительный комитет возлагалось упорядочение перевозок по внутренним водным путям—топлива, продовольствен —
Ных и военных грузов. Приэтом рекомендовалось избегать, по возможности, прямого вмешательства в хозяйственные распоряжения судовладельцев.
Рубрика: Женский интерес