Особое совещание по обороне, не склонное ко всякого рода плановому регулированию, неоднократно доводило до сведения министра путей сообщения свои пожелания об установлении планового движения по Волге и Мариинской системе и усилении их пропускной способности для срочной перевозки военных судов Г. Даже В. П. Литвинов-Фалинский, который в Особом совещании но обороне открыто отстаивал’ интересы организованной промышленности против чрезмерного вмешательства государства, предложил «ввиду крайней перегруженности железных дорог, подчинить частный интерес государственному и обязать частных лиц в принудительном порядке к переноске грузов на воду, понизив фрахт и реквизируя в случае надобности пароходы».
Из органов регулирования в сфере действия Министерства путей сообщения надо упомянуть еще одну организацию.
Сложное дело заготовления материалов для материальных потребностей железных дорог побудило Министерство путей сообщения создать Комитет и Отдел заготовления при Министерстве путей сообщения.
Комитет заготовления имел своей задачей: вырабатывать план заготовлений точно перечисленных предметов—рельс, паровозов и вагонов, скреплений, стрелок, крестовин, главнейших частей подвижного состава и пролетных строений мостов, за исключением тех, заказы которых поручались местным управлениям. Его делом было также выяснение в техническом отношении производительности заводов по поставкам всех перечисленных предметов, выяснение мер по улучшению и расширению производства этих предметов.
Комитет заготовлений должен был выяснять, какие предметы, в каком количестве и на какие сроки должны были заготовляться; в каких предприятиях заказывать все это—внутри страны или за границей; устанавливать способы заготовок и типовые договоры на их производство, разрешать выдачу авансов на основании правил 1 октября 1915 г. «о порядке обеспечения авансов по подрядам и поставкам военного времени».
Рубрика: Женский интерес