Например, в течение более 20 лет в открытых научных публикациях никогда не сообщалось место работы авторов, если они были сотрудниками Института 8 Биофизики М3 СССР, неговоряуже об ученых из военныхинститутов. Все эти «секреты» при желании легко раскрывались, лишнийраз под тверждая тупоумие тех людей, которые составляли соответствующие инструкции. Наиболее ярким пример ом раскрытия подобного рода секретов был блестящий анализ советских публикаций по вопросам пресноводной радио — экологии, который выполнил известный диссидент, генетик Жорес Медведев. Тщательно проанализировав открытие публикации в отечественных журналах по поводу работ, выполненных в «экспериментальныхводоемах», он элементарно доказал, что речь идет об уральских водоемах, загрязненных радионуклидами в результате челябинских аварий. Более того, на основании дальнейшего анализа Ж. Медведев достаточно полно восстановил уровни аварийных радиоактивных выбросов исбросов в результате деятельностикомбината «Маяк». Следует признать, что среди всех научных публикаций наших ученых было сравнительно мало популярных брошюр, в которых в доступной форме излагались бы основы защиты населения от воздействия ионизирующих излучений, тем более в случаерад иационныхаварий. Многим ученым было просто недосуг тратить свое время наподготовкутакогорода популярной литературы. В то же время, ни в одной из подобного рода немногочисленных публикаций, выходивших как правило малым тиражом, никаких сведений о поведении людей в условиях радиационной аварии не сообщалось. Дело в том, что вся атомнаяпроблема в СССР, вплоть до Чернобыльской аварии, была строго засекреченной областью деятельности и население намеренно держали в неведении по всем без исключения вопросам, связанным сработой атомной промышленности и энергетики. Разумеется никаких сведений о влиянии этих предприятий на население и экологическую обстановку в районе их размещения в средствах массовой информации не публиковалось, а о посещении таких объектов 1Ражданским населением немогло быть и речи. В1989 году припосещении одной из атомных электростанций Франции я наблюдал поразившую меня картину. Большую группу школьников в демонстрационном зале, расположенном на территории АЭС, подробно знакомили с принципом работы реактора, с системой обеспечения радиационной безопасности и т. п. Все тщательно продумано: со школьной скамьи проводится планомерное экологическое воспитание детей, втом числе и в этой области современнойтехнологии. На мой вопрос, мне ответили, что подобного рода экскурсии являются правилом, а не исключением. Попытайтесь даже в 1992 году организовать подобногорода систему посещения АЭС у нас в стране. Полагаю, что ответ будет очевидным.
Рубрика: Женский интерес