Сотрудники Института

Например, в течение более 20 лет в открытых научных публикациях никогда не сооб­щалось место работы авторов, если они были сотрудниками Института 8 Биофизики М3 СССР, неговоряуже об ученых из военныхинститутов. Все эти «секреты» при желании легко раскрывались, лишнийраз под тверждая тупоумие тех людей, которые составляли соответствующие инструкции. Наиболее ярким пример ом раскрытия подобного рода секретов был блес­тящий анализ советских публикаций по вопросам пресноводной радио — экологии, который выполнил известный диссидент, генетик Жорес Мед­ведев. Тщательно проанализировав открытие публикации в отечествен­ных журналах по поводу работ, выполненных в «экспериментальныхводоемах», он элементарно доказал, что речь идет об уральских водоемах, загрязненных радионуклидами в результате челя­бинских аварий. Более того, на основании дальнейшего анализа Ж. Мед­ведев достаточно полно восстановил уровни аварийных радиоактивных выбросов исбросов в результате деятельностикомбината «Маяк». Следу­ет признать, что среди всех научных публикаций наших ученых было сравнительно мало популярных брошюр, в которых в доступной форме излагались бы основы защиты населения от воздействия ионизирующих излучений, тем более в случаерад иационныхаварий. Многим ученым было просто недосуг тратить свое время наподготовкутакогорода популярной литературы. В то же время, ни в одной из подобного рода немногочислен­ных публикаций, выходивших как правило малым тиражом, никаких сведений о поведении людей в условиях радиационной аварии не сообща­лось. Дело в том, что вся атомнаяпроблема в СССР, вплоть до Чернобыль­ской аварии, была строго засекреченной областью деятельности и населе­ние намеренно держали в неведении по всем без исключения вопросам, связанным сработой атомной промышленности и энергетики. Разумеется никаких сведений о влиянии этих предприятий на население и экологичес­кую обстановку в районе их размещения в средствах массовой информа­ции не публиковалось, а о посещении таких объектов 1Ражданским насе­лением немогло быть и речи. В1989 году припосещении одной из атомных электростанций Франции я наблюдал поразившую меня картину. Боль­шую группу школьников в демонстрационном зале, расположенном на территории АЭС, подробно знакомили с принципом работы реактора, с системой обеспечения радиационной безопасности и т. п. Все тщательно продумано: со школьной скамьи проводится планомерное экологическое воспитание детей, втом числе и в этой области современнойтехнологии. На мой вопрос, мне ответили, что подобного рода экскурсии являются прави­лом, а не исключением. Попытайтесь даже в 1992 году организовать подобногорода систему посещения АЭС у нас в стране. Полагаю, что ответ будет очевидным.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.