Состав всеобщего образования

Этот крайне интересный для нас взгляд на роль и состав всеобщего образования получил широкую поддержку и распространение. В качестве типичного примера Уэбстер приводит работу 1641 г. Вудворта: «Он демонстрирует полное знакомство с дебатами предыдущего десятилетия, принимает идеи Коменского и Бэкона, защищает более широкое применение наглядных методов обучения, с тем, чтобы обеспечить постепенное введение в «Книгу Природы». В 1630—1640-е гг. предлагались многочисленные проекты реорганизации системы образования на всех уровнях и соответствующие программы обучения, причем с наибольшим накалом страстей велись споры об университетах, которые были для большинства реформаторов «символом чужеродного интеллектуального и религиозного порядка».
Не отрицая роли университетов как завершающего звена образования, реформаторы вместе с тем пытались и здесь насаждать универсализм, что приводило к появлению многочисленных проектов колледжей универсального типа, ни один из которых не был реализован. К тому же между пуританами и парламентом не было единства в оценке смысла и состава университетской реформы: «Все считали, что высшее образование должно отражать религиозные ценности Реформации, но на практическом уровне обнаруживались резкие различия взглядов. Каждая группа пуританского движения стремилась к контролю над университетами и их теологическими факультетами. Но групповые интересы ставились выше интеллектуальных целей. Большинство пуритан стояло за расширение и реформу подготовки духовенства, тогда как сепаратисты требовали полной отмены теологического образования. Групповые распри препятствовали пуританам в самих университетах выработать согласованную программу действий, а внешние критики сами не могли прийти к согласию по ряду основных пунктов».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.