Содержание доклада

Ответы на этот вопрос прислали многие ученые, и анализ этих ответов был представлен Роттесли годичному собранию Ассоциации в Глазго в сентябре 1855 г. в форме обширного доклада. Лейтон так описывает основное содержание доклада: «Отвечая сначала на вопрос: «Каким способом можно расширить знание науки?», доклад делил население Британии на две группы. Для первой группы — избранного меньшинства, получающего университетское образование, — доказывалось, что от каждого поступающего в университет следует требовать определенного минимума знаний физической науки. Эта мера должна была форсировать введение научных предметов в программы тех школ, выпускники которых поступают в университеты. Для второй группы — основной части населения страны — рекомендовались бесплатные или дешевые уроки-лекции с демонстрацией экспериментов, завершаемые предположительно некой системой экзаменов и наград. Второй раздел доклада Роттесли отвечал на вопрос: «Как стимулировать изучающих и практикующих науку?». Большинством опрошенных предлагалось более справедливое распределение наград и мест в колледжах между представителями научных и ненаучных предметов. В качестве полезной меры предлагалось также включение физической науки в структуру конкурсных экзаменов типа тех, что недавно были рекомендованы для замещения должностей Гражданской Службы Индии. В третьем и последнем разделе доклада трактовалась проблема государственной поддержки науке, научным исследованиям и особенно вопрос о Министерстве или Палате Науки. Доклад завершался серией из 10 предложений-руководств к действиям, содержание 5 из которых относилось к образованию».



Рубрика: Женский интерес