Социальная жизнь

Труд в такой концепции и соблюдение норм общественной жизни играют роль средств к спасению: «Практические искусства рассматривались как дар бога недостойным детям… Протестанты ставили акцент на аскетическом и активном подходе к профессиональной и социальной жизни, по нормам которого практические искусства «не следует презирать, а добродетель похвальна». Упорство в использовании практических искусств рассматривалось как идеальный тест на повиновение. Поскольку человек был «выброшен из рая на окраины мира», вернуть благоволение он может только через неустанный поиск очищения как в личной жизни, так и в природе. Борьба с окружением суть попытка восстановить природу в ее предвечной чистоте. Жизнь, таким образом, — постоянный процесс «химуса», которым установлено, «что мы должны трудиться, чтобы получить хлеб и другие необходимые для текущей жизни вещи, как работники природы, не лениво, но радостно и с прилежанием, что благодаря этому средству, благодаря возложенному на нас кресту, который мы должны нести с терпением, труд сможет побудить нашу деятельность в «стране труда» обрести плоды земной и небесной мудрости». Эти чувства отражают появление социальной этики, которая ставит ударение на неизбежности тяжелого труда и высоко оценивает ремесла. Такая этическая точка зрения характерна для последователей Бэкона и Парацельса. Как стимул к активному участию в деловой и производительной жизни эта социальная этика рассматривается Вебером и другими в качестве одного из главных источников возникновения капитализма в странах, испытавших влияние протестантов, особенно кальвинистов и пуритан».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.