Школьные учебники

Школьные учебники в экстенсивной модели онаучивания довольствуются теми элементами научного знания, которые попадают в постшкольные студенческие учебники и остаются сокращенной их версией, а если дисциплина не представлена на школьном переходе учебником-введением, то ее элементы научного знания вообще не достигают голов школьников, то есть вообще не участвуют в контуре Всеобщего онаучивания общества.
В этой круговерти потерь есть, прежде всего, потери невозвратимые: если уж претендующий на вход в интернациональный поток научной публикации элемент научного знания потерпел фиаско и соответствующая рукопись оказалась в корзине, то в лучшем случае ее отправят обратно автору, а в среднестатистическом утром следующего дня уборщица редакции отправит ее вместе с другими отвергнутыми рукописями на городскую свалку. Те же потери, которые наблюдаются в среде опубликованных рукописей, в принципе возвратимы, но практически не- возвращаемы. Они оседают в архивах научных журналов, научных обществ, публичных библиотек, десятилетиями или даже столетиями гнут полки стеллажей растущими подшивками научной периодики, пылятся, ветшают и время от времени, когда терпение архивариусов и библиотекарей лопается или хранилище переполняется, — сдаются в макулатуру.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.