Словом, хотя рьяных пропагандистов ввода классических языков в школьные программы из усеченных полиглотов и не получится — им, как и всем взрослым трудно будет переступить через накопившееся в школьные годы отвращение к школьным нормативным теоретическим языковым курсам и пожелать своим детям увеличения длительности и интенсивности этой скуки, — но и активных сторонников усеченной модели интенсивного онаучивания общества из усеченных полиглотов явно не выйдет: коллеги-моноглоты этого не позволят. Допекая усеченных полиглотов вопросами о возможности или невозможности интересующих их истолкований оригинальных текстов и не обнаруживая в этих вопросах ничего для себя конструктивного, что могло бы повлиять на их собственную позицию по отношению к заведомо мертвым и «устаревшим» классическим языкам, моноглоты, правомерно с их точки зрения требуя прямых ответов «да» или «нет» на вопросы о допусках перевода, на которые в принципе нет и не может быть прямого ответа, будут постоянно тревожить переводческую и референтскую совесть усеченных полиглотов, вынуждать их остро сознавать свою усеченность, и эта постоянная тревога совести, возбуждаемая в каждом акте делового сотрудничества с моноглотами по поводу прямого доступа к интернациональному потоку научной публикации, будет, подчеркивая чувство неполноценности и неубедительности прямых ответов усеченных полиглотов на прямые вопросы моноглотов, очерчивать эпицентр собственной некомпетентности усеченных полиглотов как раз в области классических языков, незнание которых не будет давать возможности усеченному полиглоту с чистой совестью сказать моноглоту и самому себе, ЧТо он вложил в свое «да» или «нет» на вопрос моноглота все накопленное че — ювечеством знание по проблеме возможного и невозможного в интерпретации ригинальных текстов.
Рубрика: Женский интерес