Широкие функции

С учетом проделанной работы комитет получил более широкие функции: «В 1903 г. переформированный и усиленный комитет был призван продолжать кампанию Ассоциации за более эффективное внедрение в элементарные школы «обучения, основанного на эксперименте, наблюдении и практике». Соединение полезного труда и домоводства с другими предметами обучения нашло поддержку, и комитет основное внимание сосредоточил на введении практических занятий. Для стимулирования экспериментов в этом направлении Совет по образованию отметил грантами и наградами ряд школ, включая и женскую школу Джеймса Аллена в Данвиче, где Лилиан Дж. Кларк, одна из трех женщин — членов комитета — была учительницей биологии».
Эта линия деятельности Ассоциации завершилась в результате действия Акта об образовании 1902 г., по которому управление школами было децентрализовано и передано местным властям. В 1926 г. Совет по образованию объявил о прекращении действия устава элементарных школ в части, касающейся программ обучения: «С устранением этого фокуса усилий Ассоциации по внедрению науки в программы обучения роль Ассоциации как группы давления пришла к завершению».
После выборочного анализа событий первой половины XX в. Лейтон подводит общие итоги деятельности Ассоциации в области образования: «В тактическом отношении Ассоциация обязана была менять опоры по мере того, как область ее усилий расширялась от проблемы образования социальной элиты в публичных школах XIX в. до проблемы образования всех детей в общеобразовательных школах второй ступени в XX в. Но в стратегическом отношении Ассоциация никогда не отклонялась от инструментального взгляда на образование и в двух отношениях она оставила свое клеймо на преподавании науки.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.