Самостоятельный выбор

Что бы там ни говорили спецы по морали и этике, но стремление иметь собственные честно заработанные деньги, которые можно тратить по собственному усмотрению, появляется у детей еще в дошкольном возрасте, сопровождает взрослеющих детей в школе и за ее пределами практически всю жизнь. Но у детей это стремление особенно сильно. Ребенка можно баловать, дарить ему игрушки, закармливать сладостями, но отбить у него охоту иметь собственные деньги и тратить их по собственному разумению и усмотрению практически невозможно. Это выявляется и в большом и в малом. Если дать послушному ребенку деньги на мороженое, он может быть и купит мороженое, но если ему же дать деньги без определения, на что именно они даны, то взрослому никогда не угадать, на что именно они будут истрачены, только по лицу ребенка будет ясно, что перспектива самостоятельного выбора доставит ему куда больше удовольствия, чем обусловленный взрослым способ траты. Сама мысль утилитарно использовать это стремление к заработку и к возможности тратить заработанное по собственному усмотрению может показаться кое-кому ревизией принятых норм и установок и уж конечно весьма сомнительной, льющей воду на какую-то подозрительную мельницу. Мы же исходим из древней эмпирической максимы, что если человека смолоду не научить различать свое и несвое, уважать свой труд и ценить заработанную собственным трудом копейку, то он всю жизнь плохо будет разбираться во всех этих тонкостях, особенно когда речь идет о несвоем. Поэтому мы и не видим ничего преступного в том, чтобы попытаться использовать стремление детей к самостоятельному «взрослому» заработку, как постоянно действующий стимул нормального функционирования института организованного репетиторства. На чистом энтузиазме институт этот долго не протянет, а ему в принципе следует быть долго и преемственно живущим.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.