Рост популярности Парацельса

Рост популярности Парацельса и числа его сторонников, как и изменение системы выдачи лицензий на медицинскую практику, вызвало кризис в сложившейся организационной схеме медицинской профессии, господствующее место в которой занимал Колледж врачей. Медицинское образование и степень доктора медицины сами по себе не обеспечивали получения лицензии и членства в Колледже, поэтому между Колледжем врачей и растущей группой практикующих врачей постоянно возникали трения, принявшие во время революции форму резкого идеологического и теоретического размежевания, составной частью которого было и отношение к Парацельсу. Эта группа не входящих в Колледж практикующих врачей пыталась при активной поддержке реформаторов основать свой особый Колледж врачей, имеющих степень». Идея такого Колледжа обсуждалась несколько лет, но Колледж так и не был организован. Но давление не имеющих лицензий врачей, разделявших в своем большинстве идеи Парацельса и пуританскую идеологию вызвало ряд институциональных изменений в Колледже врачей, одним из результатов которых было налаживание медицинских исследований. Значительную роль в этом процессе «переориентации с гуманистического галенизма на экспериментальную естественную философию» сыграл Уильям Гарвей.
В главе V (Власть над природой) рассматривается состав протестантского концепта власти над природой. Уэбстер подчеркивает его связь с общим отношением к труду и его целям: «Отношение пуритан к технологии и к земледелию развивалось в контексте спекуляций об исходных условиях жизни человека. В саду Эдема Адам готовно подчинялся дисциплине работы и его труд был удовольствием. Благодаря этому послушанию он получил полный контроль над окружением до грехопадения. Затем он и его потомки были наказаны, приговорены к докучному труду. Бытие и «Потерянный рай» описывают эту трансформацию в тождественных терминах: «В поте лица своего будешь есть хлеб твой, доколе не возвратишься в землю». Непокорность человека вынудила бога «заменить ему удовольствие на труд и превратить досуг в деятельность». Но даже после этого фатального эпизода бог разрешил человеку изменить ситуацию на более благоприятную. Покаянным трудом дегенерирующему человеку было дозволено создать упорядоченную цивилизацию, в которой условия человека были улучшены до определенной степени. Более того, человеческий интеллект осознал далекую цель очищения и блаженства. Этот образ Нового Эдема становился особенно четким на определенных стадиях истории цивилизации и действовал как исходный мотив попыток преодолеть состояние дегенерации».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.