Рост научного знания

Нетрудно было бы показать, что общенациональный «ликбез» по поводу уничтожения коридорной ситуации несерьезная в общем-то затея, явно закрывающая глаза на механизм воспроизводства коридорной ситуации в постшкольной части системы образования где располагаются переходы Ту-Тт, Ту-Тд, Ту-Тд-Тг длительностью от нескольких месяцев до семи лет, которые создают соответствующие лакуны и надеяться перекрыть однодневными семинарами и симпозиумами Ассоциации или просветительской самодеятельностью Британской Ассоциации молодых ученых явно наивно. Но нас в случае с Ф. Дейнтоном должно заинтересовать то, что срыв взаимопонимания, коридорная ситуация объясняются через неограниченный рост научного знания и конечный объем человеческих способностей и возможностей «вместить» научное знание. В 1831 г., появившись на свет, Британская Ассоциация застала еще индивидов, «имеющих возможность понимать все», но они были уже последними из «совершенных философов», а далее рост научного знания намного обогнал возможности единичной человеческой головы, наука начала почковаться, фрагментироваться и взаимопонимание в рамках научного сообщества, где каждый когда-то мог «внести вклад в любую часть науки и обсуждать ценность вкладов других в любую часть науки» уступило место коридорной ситуации. Мы и сами когда-то объясняли коридорную ситуацию схожим образом, да и в начале этой работы использовали близкую аргументацию, хотя уже и с нажимом на то обстоятельство, что коридорная ситуация явный артефакт: она отсутствует в Ти-культуре и наблюдается в Ту-культуре как более или менее очевидный продукт экстенсивной модели онаучивания общества.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.