Родной язык

Мы специально не ставим родной язык в какое-либо привилегированное или особое положение, что может быть следствием нашего резко критического отношения к экстенсивной модели, в условиях длительного действия которой моно — глоты теряют ощущение границ языка-системы во многом благодаря тому, что изучение родного языка может наиболее экономно вестись и ведется как бесконечный процесс частных и не связанных в систему коррекций того, что присутствует уже в головах учеников и действительно образует конечную систему, но такую систему, которая уведена в подкорку, трудно достижима для рефлексии и создавалась младенцами на этапе «от 2 до 5» без видимого участия рефлексии, во всяком случае в школьном возрасте ни один ученик уже не помнит, как ему удалось на этапе «от 2 до 5» овладеть родным языком, он просто владеет им с той же примерно потребностью в рефлексии, что и в других навыках ходить, бегать, прыгать.
Мы уверены в том, что параллельное изучение родного и инородных языков будет постоянно автоматически стимулировать и поддерживать ощущение границы языка-системы и рациональное восприятие соотношения частей такой целостной системы языка; во всяком случае параллельное преподавание родного и инородных языков будет постоянно пресекать развивающееся у моноглотов безысходное чувство бесконечности процесса изучения языка и бесплодности вкладываемых в это предприятие усилий, особенно когда речь идет о чужеродном языке, что, по нашему мнению, несет свою долю ответственности, и долю немалую, за складывание современной ситуации с изучением иностранных языков в условиях прогрессирующего во всех развитых странах моноглоттизма и падения статуса лингвистических предметов до «непрофилирующих» и «второстепенных».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.