Республиканские власти

Следует особо подчеркнуть, что в течение 1986-87 гг. республиканские власти, в основном по линии правительственной комис­сии, располагали необходимыми сведениями по наиболее неблагополуч­ным в радиационно-гигиеническом отношении населенным пунктам по которым требовалось принять решение о дополнительном отселении жителей. Эта деятельность в республиках осуществлялась крайне плохо, и, по большей части, неэффективно. Жес­ткого контроля в этом отношении со стороны правительственной комис­сии, которую по-прежнему возглавлял Щербина, практически не было… Одной из главных задач радиологической паспортизации населенных пунктов являлся прогноз доз облучения их жителей. Для выработки предложений по концепции и методологии расчета доз, национальная комиссия по радиационной защите создала рабочую группу из ведущих специалистов. Перед этой группой была поставлена далеко не тривиаль­ная задача. Депо в том, что в мировой практике для осуществления соответствующих оценок используется показатель средней индивидуаль­ной дозы облучения для всего населения. Рабочая группа НКРЗ после длительной дискуссии предложила в качестве основы для расчета и, следовательно, для выработки рекомендаций по защите населения ис­пользовать индивидуальную дозу, оцененную для критических групп населения, т. е. тех когорт людей, которые, в силу ряда причин, под верга­ются сравнительно наибольшему облучению. Такой группойв рассматри­ваемом нами случае были, в частности, дети рождения 1986±2 г. В общем виде, распределение индивидуальных доз в различныхкогортах облучае­мых лиц имеет, так называемое, логнормальное распределение. Это озна­чает, что реальные индивидуальные дозы облучения могут иметь по крайней мере 5-кратные различия.



Рубрика: Женский интерес