Регулярные собрания

До 1660 г. регулярные собрания в колледже Грешема не имели жесткой формальной структуры, велись по обычным академическим правилам. Но в 1660 г. в собраниях начала участвовать группа людей, перебравшихся в Лондон из других мест — Моурей, Уилкинс, Петти, Бойль, Олденбург, которые внесли значитель-ные перемены: «Похоже, что эта влившаяся группа была инициатором движений сначала к более формальной организации, а затем и к обретению статуса общенационального института и к определению целей, соответствующих «Великому восстановлению» Бэкона. Свободная и неформальная ассамблея грешемских энтузиастов быстро превратилась в крупную корпорацию, имеющую президента, двух секретарей, двух или более кураторов экспериментов, право назначать одного или нескольких официальных издателей и граверов, право печатать материалы, имеющие отношение к Обществу, право получать трупы преступников для демонстраций в анатомическом театре, право строительства в Лондоне или в его окрестностях одного или нескольких колледжей для размещения ассамблей Общества. Коль скоро эти рабочие организационные рамки были установлены, видные апологеты Общества — Спратт, Гленвилл и Коули — могли объявить, что гетерогенная группа экспериментальных философов Грешема была законным наследником «Великого восстановления» Бэкона, а королевское Общество — благостным воплощением Дома Соломона».
Хотя идеи Бэкона и Коменского изначально присутствовали в поисках организационных моделей, невидимые колледжи, по мнению Уэбстера, не были все же сознательным приложением философских принципов к научной практике. Многое происходило стихийно и затем уже идентифицировалось как нечто, имеющее прямое отношение к Бэкону и Коменскому: «Бэконианская идеология работала уже на ранней стадии. Задолго до появления в документах Общества ссылок на Бэкона, Ивелин, например, публично заявлял, что целью Общества колледжа Грешема является «совершенствование практического и опытного знания до более высокого, нежели ныне существующий, уровня ради приумножения наук и общего блага человечества». Эта величественная концепция была перенесена и на Королевское Общество. Она включена в ее хартии, реализована в «Философских записках» Олденбурга, подчеркнута в «Истории Королевского Общества» Спраттом, настойчиво проводилась в работах Бойля, Ивелина и других менее значительных апологетов Общества.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.