Реформы образования

Вместе с тем предложенная Клаареном дифференцированная системная Форма возможных и даже весьма вероятных событий XVII в. в общем-то обладает универсально присущей всем таким формам известной огорчительной пустотой: штрихи есть, а картины, целостного представления как-то не получается — слишком многое остается за кадром как второстепенное, само собой разумеющееся. К примеру, Клаарен часто упоминает о крайне интересующих нас реформах образования, но приходится только догадываться, что именно он имеет в виду, и точно так же обстоит дело с Королевским Обществом Лондона, с первым его научным журналом «Философские записки» и со многим другим. Ниже мы попытаемся внести в наметки Ютарена необходимую нам на будущее ясность.
В событиях середины XVII в., наиболее бурная и продуктивная часть которых протекала, по мнению большинства историков науки, в Англии, мы надеемся обнаружить начало того преемственного потока событий в календарном времени, который представлен сегодня, в «здесь и сейчас» исследований науковедов, историков и социологов науки, историков образования национальными Т-континуу — мами развитых стран, получающих свою строгую и достаточно жесткую геометрию благодаря вписанным в них системам образования. Коль скоро наш интерес к прошлому преследует «терапевтические» цели — мы стремимся критически понять локализованные где-то в прошлом начала и причины современного кризисного состояния наших национальных систем образования и связанных с ними национальных Т-континуумов, — нам в огромном массиве литературы, посвященной возникновению и институционализации науки как относительно автономного института среди других институтов обществ европейской культурной традиции, надлежит ориентироваться по преимуществу на те работы, в которых достаточное внимание уделяется проблемам образования и становления национальных Т-кон — тинуумов.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.