Редакция музыкального вещания

С довоенного периода вела отсчет своего существо­вания в структуре Ленрадиокомитета и редакция музыкального вещания. Ее сотрудники обеспечивали наполнение городского эфира музыкой, где доминировали сочинения отечественных композиторов всех времен. Классическое наследие дополнялось звучанием современной музыки. Особое внимание уделялось творчеству советских композиторов. Составлялись специальные программы из их сочинений. Премьеры многих музыкальных со­чинений состоялись на радиоволне. В эфире звучали самоотчеты артистов и композиторов. Форматы и жанры подачи музыкаль­ного материала помимо «чистых» концертных программ были различны. Здесь были радиожурналы — «Музыкальный Ленин­град» ; цикловые программы — «Новинки совет­ской музыки», «С микрофоном по концертным залам», «Письма друзей» ; обозрения — «Музыкальный календарь», «В субботу утром», «Ритмы планеты», «Второе при­звание — музыка». Постепенно жанровая и темати­ческая палитра музыкальных программ в эфире Ленинградского радио расширялась. Так, в 1975 г. появилась передача о музыке для детей. Она называлась «Камертон» и просуществовала в эфи­ре до 1984 г. В начале 1980-х годов к уже существовавшим про­граммам прибавились «Литературное наследие композиторов», «Музыкальная викторина» и др. Филармонические дневные концерты предварялись ярким вступительным словом. Традиции Ираклия Андроникова подхватил диктор радио и один из первых дикторов ТВ Сергей Тулупников. Западная музыка была представлена в эфире в основном со­чинениями классиков XIX в. Традиционно любая концертная программа в радиоэфире сопровождалась записанным заранее конферансом, который начитывали дикторы Ленинградского радио. Понятно, что современные на тот момент музыкальные произведения западных композиторов XX в. в допуске до эфира несколько ограничивались. Фрагменты из них слушатели могли выловить в эфире только в том случае, если подобные сочинения включались в программу гастролировавших в Ленинграде кол­лективов, дирижеров и исполнителей либо если в страну и город на гастроли приезжал сам автор, как это было с приездом Игоря Федоровича Стравинского в СССР в 1962 г.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.