Разрешительная система легла всей своей тяжестью на потребителей низших очередей, так как чем менее важны были оборонные функции тех или иных потребителей топлива, тем меньше выполнялся для них план снабжения, и процент недогруза возрастал все время от первых очередей к последним.
«Прочие» потребители были обречены, таким образом, на искание топлива обходным путем, и их недогруз доходил до 7 0 о/0, в то время как в первых категориях он колебался от 30 до 40о/0.
Разрешительная система перевозок совершенно не касалась
Коммерческих отношений между потребителем и поставщиком и не интересовалась первое время тем, закуплено ли топливо, исполнены ли поставщиком его обязательства, и т. п. Она гарантировала только порядок, при котором кто не имел разрешения на вывоз, тот не получал топлива; но не всякий получивший разрешение был обеспечен получением топлива’.
Однако еще Комитет при Министерстве путей сообщения приказом от 18 апреля 1915 г. установил порядок, в известной мере ограничивший свободу коммерческих отношений, а именно— дал право Горнозаводскому комитету выдавать принудительные наряды в тех случаях, когда копи заявляли к отправке первоочередным потребителям меньше, чем им назначено было по наряду.
Особое совещание широко стало практиковать систему принудительных нарядов. 24 декабря 1915 г. были утверждены правила о выдаче преимущественно заказов на донецкое топливо, являвшееся продолжением! старого приказа Министерства путей сообщения. Принудительный наряд должен был выполняться по особым, устанавливаемым Особым совещанием реквизиционным ценам, т. е. в сущности производилась реквизиция топлива, и, пока поставщик не отгружал топлива по принудительному наряду, ему не подавали вагонов для выполнения других обязательств.
Рубрика: Женский интерес