Различие между Творцом и творением

На близких позициях стоял и Ньютон: «Ньютон также проводил различие между Творцом и творением, подчеркивал Волю Бога, называя его Автором мира. По сравнению с Бойлем он теснее был связан с древней теологией, но модифицировал ее традиции для подтверждения своего антитринитарного тезиса об Одном Боге. Отвергая первенство по времени древнего политеизма, он исходной формой считал монотеизм. Ньютон не заходил так далеко, как кембриджские платоники, которые обнаруживали Бога в самой природе. Бог оставался трансцендентной причиной гравитации, а не силой или духом гравитации. Эти критические модификации показывают присутствие в мышлении Ньютона глубоко укоренившегося постулата о трансцендентной воле Бога».
Дифференциация «работ» Бога, практических отношений Бога к сотворенному им миру и форм продукта таких отношений представлена Клаареном в основном как процесс первичного дисциплинарного размежевания: «Систематическое разделение работ Бога по отношению к миру высоко ценилось в середине XVII в. Бойль, например, заключал в скобки проблемы искупления, когда он приступал к проблемам дисциплинарного изучения и прославления божественной работы творения. Не отрицая искупления, он отвергал спиритуалистский взгляд Бельмонта, по которому работы Бога, включая персоналии Троицы, должны пониматься совместно в том смысле, что Иисус Христос, Сын Отца, понимаемого как космическая мудрость и духовность, существен для истинных философии, медицины и химии».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.